понедельник, 11 октября 2010 г.

Какое оно, моё поколение?



Мы новое поколение. "Поколение нулевых". Мы творим историю. Какие мы? Что нами движет? О чём мы мы мечтаем и чего боимся? Как мы воспринимаем мир? Что нас объединяет, а что отдаляет друг от друга? Каковы наши ценности?

Я хочу предложить вам идею проекта или творческого эксперимента рабочее название которого "поколение нулевых". Мне хотелось бы объединить людей с разными интересами и различной историей для создания своеобразного "портрета" нашего поколения. Я хочу, чтобы наше поколение заявило о себе, раскрылось и стряхнуло с себя стереотипы, навязанные извне.

Для этого я предлагаю использовать одну интересную вещь: пинхол камеру (что это такое можно посмотреть вот здесь:http://www.lookatme.ru/flows/fotografiya/posts/14791-pinhol-fotoapparat-bez-linz), простой инструмент, который несложно соорудить за пару часов из подручных средств и который даёт огромное пространство для творчества. Почему именно пинхол? Потому что у неё нет линз, а значит изображение поступает внутрь  без искажений, однако предугадать результат практически невозможно, то, что происходит внутри коробочки похоже на магию, хоть и объясняется простыми законами физики. Нечто похожее, на мой взгляд, происходит с нашим восприятием мира. Изначально, мы видим мир таким, какой он есть, и только после того, как мы пропускаем "изображение" через себя, оно искажается и становится нашим, индивидуальным восприятием.

Если говорить конкретней, то я вижу следующую приблизительную схему проекта:

Для начала общая встреча с теми, кому этот проект интересен. Введение. Дискуссия на тему: какое оно, наше поколение? Каковы наши ценности? Наши символы? Что нас вдохнавляет? К чему мы стремимся? Вместе с участниками вырабатываем концепцию проекта.

Затем workshop по созданию пинхол камеры. Однако цель не научиться делать пинхолы, а создать инструмент, при помощи которого мы будем рисовать наш "портрет". Учитывая, что пинхол можно сделать из чего угодно (спичичного коробка, старого фотоаппарата, коробочки из-под плёнки, коробки из-под кофе, даже из обувной коробки), у каждого получится своя индивидуальная камера, со своими уникальными характеристиками.

Участникам даётся задание сделать кадры, которые будут отображать их индивидуальное восприятие нашего времени. После того, как задание выполнено, перед ними становится другая задача: определить, что они хотят с этим дальше делать? Во многом это будет зависеть от того, какие кадры они получат. Возможно - это будет фотовыставка, или инсталяция... Мне так же хотелось бы, чтобы это сопровождалось каким-то текстом... почему именно такой кадр? В общем результат довольно непредсказуем... 

Окончанием проекта станет открытие, условно говоря, "выставки", которая в идеале не будет ограничиваться одним помещением, а будет переезжать с места на место (например, по университетам или даже по городам, в другие организации), где её сможет увидеть как можно больше людей.  

Идея ещё совсем сырая. Я бы её назвала черновиком черновика проекта. Но я чувствую, что из этого могло бы что-то получится... а ещё я чувствую, что мне нужна ваша помощь: идеи, критика, вопросы... Буду рада любому отклику!

Аня (Аннушка)

5 комментариев:

  1. Ссылка на лукэтми =) это радует. Высплюсь и напишу что думаю...

    ОтветитьУдалить
  2. pokoleniye u nas samoe raznosherstnoe iz vseh, samoe ne organichennoe vyborom, samoe izbalovannoe, samoe neopredelennoe, samoe poteryannoe i samoe prodvinutoe. zacem organichivatsya tolko fotorgaphiei i fotovystavkoi???

    ideya otlichnaya, tyanet na ochem mashtabnyi proekt, kotoryi, po moemu mneniyu, mozhet pogibnut', stav melkim.

    love from spain,
    liya.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне кажется этому проекту не обязательно быть масштабным. Мы ведь можем не задаваться всеми теми вопросами, которые я написала в посте, можно задаться всего одним. Например, каковы ценности нашего поколения? Или его символы?
    И потом, мини-проект может потом перерасти в большой проект при удачном стечении обстоятельств.
    Фотовыставка - это первое что приходит на ум, связанное с фотографией, поэтому я и употребила это слово здесь, но это вовсе не означает, что мы будем делать именно выставку. Возможно, участники захотят по окончании устроить вечеринку и раздавать на ней самиздатные книжки со своими фотографиями и описанием к ним... Это решать им!
    Я уже объясняла, почему именно пинхол - это уникальный инструмент, который доступен всем и каждому. Я в нём вижу некий символ. Он позволит участникам выразить себя творчески, даже если они никогда не занимались искусством или занимались, но совсем иным. Ведь если попробовать привлечь творческих людей, не ограничивать инструментом, а просто задать тему, то мы увидим срез мнений художников и фотографов, но никак не обычных ребят. К тому же пинхол фотография - это всего навсего основа, на которую участники смогут наращивать другие идеи, с ней можно играть или обыгрывать её. К тому же я уже говорила, что хочу, чтобы кроме визуальной формы присутствовала ещё и словесная.
    Лия права в том, что наше поколение очень разношёрстное. Моя цель в данном проекте понять, что нас всё-таки объединаяет?

    Аня (Аннушка)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, без обид, но выскажу свое мнение. Первая идея о которой ты говорила в Фиальте, об объединении людей по интересам мне нравилась больше... и вот почему, она была конструктивна, мой прагматичный ум сказал что это интересно и может жить... в этом черновике идеи я вижу ммм знаешь какая-то забава для хипстеров... фотографии... хочется видеть цель, представить результат... пока каких-то предложений по доработке идеи со своей стороны я дать не могу... но мысль высказал...

    Т.е. затык в том какая реальная с этого всего польза?

    FreeMan aka Костя (GoGreen.by)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну Кость, не сравнивай эти две идеи. Они не исключают друг друга. Они просто совсем разные. Ничто не мешает подать оба и посмотреть, какой из них выберут организаторы...

    У меня к тебе встречный вопрос: а какая польза от искусства, например?

    Да и ты прав, мне хочется сделать весёлый проект, позабавится... мы выслушали так много идей образовательных, серьёзный проектов... мне захотелось чуть больше творчества...

    ОтветитьУдалить